Редакционная коллегия журнала «Педагогическая позиция», который в течение многих лет выпускается для педагогов южных территорий Красноярского края педагогическим колледжем г. Минусинска, в ноябрьском номере опубликовала статьи 15 педагогов нашего детского сада и оформила сертификаты об их публикации в средствах массовой информации.
Представленный опыт касается разных направлений педагогической деятельности, охватывает разные возрастные категории дошкольников.
Опыт работы с родителями детей раннего возраста представлен педагогами:
Н.И. Колесниковой «Организация совместной работы педагогов и родителей в период адаптации ребёнка к ДОО», Салминой С.А. «Родительское добровольчество» в группе раннего возраста детского сада», Зиновьевой Ж.В. «Добро пожаловать в детский сад или особенности адаптационного периода».
В течение учебного года в детском саду формировались различные образовательные практики, которые способствовали повышению качества дошкольного образования. Опытом практической деятельности в этом направлении поделились: Игнатюк Н.В. «Использование фольклора в развитии речи младших дошкольников», Анисимова А.Ю. «Сказка как средство речевого развития дошкольников», Роменко И.Н., Журавлёва А.В., Зайцева Е.В., Саморокова Л.В.,Черненко Т.А. «Педагогическая практика «Логомузыкальная пластика с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)», Попова Л.В., Фатиева И.В. «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей старшего дошкольного возраста как предпосылки читательской грамотности будущих школьников».
Как эффективная форма образовательной деятельности зарекомендовали себя «клубные часы» в ДОО, направленные на развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в разных видах детской деятельности. О новых направлениях, разработанных и адаптированных педагогами к условиям нашего детского сада, рассказали Непомнящих С.К. «Тико – технология как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста» и Саморокова Л.В. «Конструктивная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности у детей старшего дошкольного возраста».
Опыт командной работы педагогов ДОО по организации фестиваля с участием команд детских садов района представили в статье «Проект спортивно-оздоровительного фестиваля «Добрые сердца» для молодых семей Шушенского района, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья» Попова Л.В., Герасимова Е.В.
В течение нескольких лет в системе методического соуправления детского сада функционирует экспертная группа, целью деятельности которой является оценивание качества дошкольного образования в ДОО. В статье Шамариной Ж.А. «Внутренняя система оценки качества образования как ресурс развития методического соуправления в дошкольной образовательной организации» описывается система внутренней оценки качества образования и её значение в развитии активности и профессионализма педагогов.
С полным содержанием опубликованного материала из опыта работы педагогов детского сада можно ознакомиться на страницах электронного журнала (http://www.minuspk.ru/publications/pp200906/content.htm).
Шамарина Ж.А., старший воспитатель |