В рамках повышения квалификации педагогических работников на базе МБДОУ № 1 в январе 2017г. состоялись плановые занятия по программам муниципального университета непрерывного образования педагогов: «Организация партнёрского взаимодействия участников образовательной деятельности ДОО в условиях ФГОС ДО» (руководитель Шамарина Ж.А.) и «Реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ОВЗ в условиях детского сада общеразвивающего вида» (руководители Шведина Е.А., Зиновьева Ж.В.).
Систематизация представлений педагогов о содержании педагогической работы по формированию межличностных отношений воспитанников ДОУ в условиях федерального государственного стандарта дошкольного образования; осмысление взаимоотношений ребёнка со сверстниками как необходимого условия его развития - результат теоретической части занятий первого модуля. Представлена система педагогический работы по формированию взаимодействия дошкольников в среде сверстников (воспитатель МБДОУ №1 Бочкарёва В.Г.).
В практической части педагоги осваивали модели формирования позитивного межличностного взаимодействия ребёнка со сверстниками. Опыт педагогической работы для участников программы представили воспитатели МБДОУ №1 п.Шушенское Визингер Н.А., «Детско-взрослый проект «Я и моё имя»», Лукьянова В.В. «Развитие коммуникативных навыков дошкольников в процессе проектной деятельности»; МБДОУ п. Синеборск: Киченко Н.Г., Романова Н.Н. «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста»; МБДОУ № 5 п. Шушенское Кочерова Е.С.«Развитие навыков общения младших дошкольников через театрализованную деятельность».
Обзор выставки методического сопровождения педагогической работы по реализации ООП ДОО данного направления представлен воспитателями МБДОУ №1 Изосиминой О.Н., Алябьевой А.Е.
Тема встречи участников второго модуля - «Условия организации инклюзивной практики. Адаптированные программы для детей с ОВЗ». Основное содержание встречи педагогов дошкольных учреждений (в их числе воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, инструктора по физической культуре, музыкальные руководители) посвящено построению инклюзивного процесса в группе детского сада, характеристике участников образовательного процесса ДОО, реализующих инклюзивную практику, освоение модели построения адаптированной образовательной программы с учётом требований ФГОС ДО. В процессе занятий педагоги имели возможность получить практические навыки в оформлении планируемых результатов адаптированной программы для ребёнка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья.
Программа встречи участников районного методического центра инструкторов ДОУ по физической культуре (руководитель Роменко И.Н., инструктор по физической культуре МБДОУ №1) была ориентирована на предъявление практик работы, реализующих требования ФГОС ДО по физическому развитию дошкольников в части непосредственно образовательной деятельности.
Открытый показ утренней гимнастики с элементами упражнений из методики «Гимнастика мозга» (инструктор по физической культуре Роменко И.Н., воспитатель Моисеева А.Н.), презентация экспериментально-исследовательской деятельности по физическому развитию дошкольников (воспитатель Костина Е.Г.), особенности развития детей с расстройством аустического спектра (учитель-логопед Попова А.Н.), обсуждение профессионального стандарта в педагогической деятельности и материалов «Портфеля инструктора по физической культуре ДОУ» - таков спектр вопросов, обсуждаемых специалистами на очередном занятии.
Старший воспитатель МБДОУ №1 Жанна Александровна Шамарина.
|