Модель введения ФГОС ДО в МБДОУ №1 № 1 п. Шушенское
Переход на ФГОС ДО нормативно закреплен рядом документов различного уровня. Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта проведен анализ исходного состояния системы образования в детском саду и определен уровень готовности к переходу на новые стандарты: развития инфраструктуры, кадрового потенциала, результатов, реализуемой программы.
На этапе определение необходимых изменений получен ответ «Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести ее в соответствие с требованиями ФГОС. Для этого определились, какие изменения требуется провести в структуре ОП, в условиях и результатах. Как результат этой Де – изменения в соответствии со ФГОС с позиции всех участников образовательных отношений.
В результате подготовительной работы к внедрению ФГОС ДО на первом этапе в план работы по внедрению ФГОС были включены следующие вопросы:
1.Изучение методических материалов ФГОС ДО.
2.Разработка основной образовательной программы дошкольного образования.
3.Ознакомление и обсуждение ФГОС ДО с родителями.
4.Создание нормативно-правовой базы (локальных актов, регламентирующих деятельность педагогов, членов администрации) с целью сопровождения внедрения ФГОС четким инструментарием.
-
условиях введения ФГОС особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая готовность педагогов. С этой целью в общей системе методической работы обозначен блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях перехода на ФГОС. С сентября 2014 года реализуется план методической работы, сопровождающий переход на ФГОС. Основной целью методической работы является:
- создание модели методического сопровождения перехода ДОУ на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание условий для реализации ФГОС в ДОУ, обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через систему непрерывного профессионального развития.
На 2014-2015 учебный год перед педагогическим коллективом определены приоритетные задачи:
• создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС ДО;
• создать методическое обеспечение введения ФГОС;
• разработать дополнительные образовательные модули, ориентированные на повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения ФГОС ДО;
• обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС.
Методическое сопровождение ФГОС ДО предполагает, что каждый педагог может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп. При этом необходимо отметить, что особо обращается внимание на:
- изучение профессиональных проблем, потребностей педагогов;
- предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы, возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации, в том числе и дистанционно. Примером может служить тот факт, что воспитатели проходят модульные дистанционные курсы повышения квалификации, постоянно участвуют в вебинарах, публикуют свои работы на федеральных сайтах, участвуют в конкурсах различного направления (за учебный год Всероссийский – 23 педагога, международный -1 ), 90% прошли курсы повышения квалификации .
На Образовательном форуме представлена модель «Развития инициативы и самостоятельности дошкольников» через технологию «Клубный час».
100% педагогов ДОУ реализуют технологию Портфолио, все возрастные группы имеют Портфолио возрастной группы, разрабатывается структура и содержание Портфолио семьи.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
htt://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html