Концепция развития воспитания в системе образования Красноярского края определяет основные направления в области региональной воспитательной политики, ориентирована на решение задач формирования у детей и молодёжи гражданских качеств и активной жизненной позиции. Воспитательная стратегия разработана с учётом основных положений Конституции России, Закона РФ «Об образовании» с правками о воспитании от 31.07.2020г.
Развитие воспитания предполагает создание условий и ресурсного обеспечения воспитательной работы образовательной организации, научно-методической и информационной поддержки и т.п. Обмен опытом педагогической работы, на наш взгляд, является одним из основных ресурсов развития воспитания.
МБДОУ детский сад №1реализует воспитательные задачи с учётом разных направлений деятельности.Одно из них- добровольческое движение рассматривается как средство патриотического воспитания детей в ДОО. Участие в детском добровольческом движении формирует у ребят ценные нравственные качества и активную жизненную позицию уже на ступени дошкольного детства. Инициаторами и кураторами этого движения стали воспитатели Амельчакова О.А., Салмина С.А. С каждым годом увеличивается количество волонтёров, появляются новые идеи и способы работы. Деятельность волонтёров известна за пределами Шушенского района, образовательная практика включена в региональный атлас образовательных практик как успешная и результативная.
По приглашению региональной Школы раннего патриотического воспитания, при поддержки Палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края детский сад принял участие в первом семинаре-практикуме «Воспитание делом» с презентацией опыта работы в онлайн-формате. Опыт работы представлен воспитателем высшей квалификационной категории Амельчаковой О.А.
Участие в новом профессиональном формате региона наряду с другими образовательными организациями Красноярского края позволило получить дополнительную экспертную оценку образовательной практики со стороны института повышения квалификации и профессионального сообщества, наметить направления развития опыта воспитательной работы.
Шамарина Ж.А., старший воспитатель |