Воспитание и обучение детей - настоящее искусство, коим в той или иной мере обязан овладеть каждый педагог. Однако, на современном этапе жизни педагог - это, прежде всего, профессия, которая согласно последним тенденциям должна соответствовать определенным стандартам, должностным инструкциям, регулирующим профессиональную деятельность.
Именно поэтому был разработан профессиональный стандарт педагога, охватывающий, в том числе, такие вопросы, как реформа системы повышения квалификации педагогов. В практике работы детского сада апробированы многие формы и способы работы с педагогами, направленные на их профессиональное развитие и демонстрирующие коллегам профессиональные достижения. Одной из таких форм профессионального взаимодействия педагогов стала февральская методическая неделя, посвящённая поддержки познавательной социализации и индивидуализации личности ребёнка через реализуемые образовательные практики.
Открытый показ образовательной практики, направленный на решение задач развития речи детей в игровой деятельности представлен коллегам воспитателями Скоблик С.Н., Колесниковой Н.И.. Яркая особенность данных практик - непосредственность и эмоциональность контактов малышей со взрослыми, проявление самостоятельности в раннем возрасте и огромное желание радоваться происходящему.
Опытом применения пальчиковых игр в развитии младших дошкольников поделилась Салмина С.А. Образовательная практика направлена на обучение дошкольников согласованию движений пальчиков и кистей рук с речью, развитие монолога ребёнка и слухового восприятия.
Образовательная практика Визингер Н.А. ориентирована на развитие речи дошкольников через различные виды театрализованной деятельности. Дети средней группы умеют вести диалоги, взаимодействовать с куклами-персонажами, принимать на себя роли героев театрализованного представления и испытывать от этого процесса удовольствие и радость.
Педагоги подготовительной группы Лямина Л.А., Непомнящих С.К. представили коллегам свой опыт «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования» в форме познавательной игры «Что? Где? Когда?». Игра сопровождалась музыкальным оформлением, игровым диском с заданиями для команд, «чёрным» ящиком с сюрпризом. Ребята составляли сказку и рассказы о профессиях взрослых не только по готовым мнемотаблицам, но и разрабатывали свои, на основе которых придумывали истории об особенностях зимы как времени года.
Накануне тематической недели на заседании методического совета детского сада были представлены образовательные практики «Игра и игрушки как средство развития речи детей раннего возраста с применением технологии синквейн» (воспитатели Киселёва И.А., Коновалова Л.А.), «Событийный календарь» (воспитатели Саморокова Л.В., Черненко Т.А.), «Пальчиковые игры и упражнения как средство речевой активности детей младшего дошкольного возраста» (воспитатели Толстикова Н.А., Шамшатова А.А.).
Презентация результатов педагогической деятельности, направленной на повышения качества дошкольного образования, будет продолжена в марте. И есть уверенность в том, что опыт образовательных практик будет интересен коллегам и востребован воспитанниками.
Шамарина Ж.А., старший воспитатель |