В средней группе «Светлячок» реализуется образовательная практика на тему «Современные сюжетно-ролевые игры в практике дошкольного образовательного учреждения». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме. В работе педагога игра является средством реализации задач ФГОС ДО.
Современный ребенок дошкольного возраста стремится отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается. У дошкольников 21 века появились новые роли и новые игровые сюжеты. Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное благополучие семьи и человека, новые социальные роли взрослых. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот). Придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх. А это означает, что, тематика сюжетно-ролевых игр должна меняться с изменением социума. Из всего вышесказанного ясно, какую роль должна занимать игра в современном воспитательном - образовательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников.
Направлением моей работы являлась непрерывная связь между педагогами, детьми, родителями, социумом по организации современных сюжетно-ролевых игр.
Чтобы в детском саду научить детей играть в сюжетно-ролевую игру, отражающую современные профессии, воспитателю необходимо самому знать их, и четко представлять, чем занимается тот или другой человек в своей профессии. Для этого была организована экскурсия в магазин «Водолей», где ребята познакомились с видами тканей и аксессуарами, необходимыми для модельера, чтобы в дальнейшем сшить красивую одежду. Ребятишкам очень понравилась познавательная экскурсия!
Затем в группе совместно с родительницей Львовой Ириной Александровной была организована сюжетно-ролевая игра «Дом мод для куклы Барби». Каждая девочка принесла в детский сад свою любимую куклу Барби. В процессе игры они смогли рассмотреть модные журналы с одеждой для Барби, выкройки платьев, выбрать ткань для шитья платья и украшения к ним. В ходе игры дети познакомились с такими профессиями, как закройщица, модельер и швея. Девочки сами оказались в роли закройщиц. При помощи воспитателя они обводили готовые шаблоны платья на ткань. В роли модельера и швеи была Ирина Александровна, которая сшила красивые и оригинальные наряды для кукол Барби.
Выражаю благодарность Ирине Александровне за оказанную помощь при проведении игры! Спасибо Вам большое за доставленную радость от игры и хорошее настроение!
Воспитатель средней «А» группы Фатиева Инга Васильевна.
|