В мае 2021г. редакционной коллегией Минусинского педагогического колледжа подготовлен очередной электронный формат научно-методического журнала «Педагогическая позиция» № 40.
В числе публикаций коллег ДОО южного территориального округа Красноярского края представлен опыт педагогов и специалистов нашего детского сада в разных рубриках журнала.
В рубрике «От теории к практике» в статье «Обеспечение коррекции недостатков в речевом развитии детей через развитие слухового восприятия» представлен опыт работы учителя-логопеда Е.В.Герасимовой и музыкального руководителя Е.В.Зайцевой, направленный на коррекцию проблем развития дошкольников http://www.minuspk.ru/publications/pp200906/0050.htm. О целях, задачах и результатах образовательной практики «Использование детского фольклора в воспитании и обучении старших дошкольников» статья музыкального руководителя Л.В.Поповой и воспитателей подготовительной группы И.В. Фатиевой и С.Н. Скоблик http://www.minuspk.ru/publications/pp200906/0053.htm. Актуальность интеграции взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в речевом развитии детей средствами фольклора заявлена в публикации О.Н.Изосиминой и Е.В.Зайцевой http://www.minuspk.ru/publications/pp200906/0051.htm. В этой же рубрике А.А.Шамшатовой представлен опыт педагогической работы с младшими дошкольниками в период тематической недели психологии http://www.minuspk.ru/publications/pp200906/0054.htm.
В рубрике «Образовательные технологии на современном этапе» опубликован практический материал, разработанный старшим воспитателем Ж.А.Шамариной «Формирование предпосылок функциональной «грамотности» в области здоровьесбережения в условиях дистанционного обучения» http://www.minuspk.ru/publications/pp200906/0006.htm.
Специфике работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, посвящён опыт воспитателей Е.Г.Костиной и Н.В.Лужбиной «Создание единого образовательного пространства детей с ОВЗ как эффективное условие их успешной социализации и адаптации в ДОО», опубликованный в рубрике «Сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ» http://www.minuspk.ru/publications/pp200906/0070.htm.
О системе работы учителя-логопеда А.В. Журавлёвой с родителями детей, имеющих речевые нарушения http://www.minuspk.ru/publications/pp200906/0046.htm и семейном клубе возрастной группы как одной из эффективных форм работы с семьёй (автор Н.В. Игнатюк) представлены материалы в рубрике «Взаимодействие семьи и ДОО» http://www.minuspk.ru/publications/pp200906/0047.htm.
В рубрике "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе" опубликован материал педагогической практики "Коррекция проблем в физическом развитии у детей с ослабленным здоровьем на основе индивидуального подхода" http://www.minuspk.ru/publications/pp200906/0059.htm.
Как показывает опыт нашего сотрудничества с научно-методическим журналом, образовательные практики, реализуемые педагогами и специалистами детского сада, признаны педагогическим сообществом и способствуют повышению педагогического мастерства и качества образования в дошкольной образовательной организации.
Новые выпуски и рубрики ждут вас, педагоги, в новом учебном году! Делитесь своим интересным опытом и идеями с коллегами!
Ж.А.Шамарина, старший воспитатель |