Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 12:20

МБДОУ детский сад  комбинированного вида № 1 пгт.Шушенско...

Меню сайта




Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Август » 13 » Успешная педагогическая практика образования и воспитания дошкольников
20:01
Успешная педагогическая практика образования и воспитания дошкольников

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2013г.) законодательно определил дошкольное образование уровнем общего образования. В связи с этим повысился не только образовательный статус детей дошкольного возраста, но и возросли требования к формированию образовательной среды развития детей в условиях дошкольной образовательной организации, достижению образовательных результатов в новой образовательной среде.

В педагогическом коллективе МБДОУ №1 п.Шушенское в течение многих лет существует убеждение в том, что ребёнок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечён процессом обучения, активно включён в деятельность в течение всего времени пребывания в детском саду. Поэтому столь важны идеи, объединяющие совместную интересную деятельность взрослых и детей.

Одной из таких идей стала идея создания условий для развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми.

Успешно реализовать такую идею помогает педагогическая технология «Групповой сбор». Технология стала реальным помощником в организации образовательной совместной деятельности детей и взрослых в течение трёх лет её апробации в условиях нашего детско-взрослого коллектива.

Во время группового сбора детей и педагога объединяет общий круг, все вместе радуются встречи, началу нового дня, играют в разнообразные игры, обмениваются новостями, задают вопросы, определяют содержание и планируют коллективную и индивидуальную деятельность. Дети по-разному реагируют на происходящее: кто-то инициирует тему, способ действия, а кто-то принимает. Кто-то действует сам, путём проб и ошибок, а кто-то изначально просит помощи взрослого. Кто-то предпочитает коллектив сверстников, а кто-то тянется за воспитателем. Поэтому столь важно для педагога научить ребёнка жить рядом и вместе с другими людьми, устанавливать контакты, считаться с мнениями других людей.

Успешность развития ребёнка в дошкольной образовательной организации часто зависит от условий образовательной среды, окружающей ребёнка. Практика педагогической работы убедила нас в том, что тщательно продуманная среда сама побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Специфика заключается в том, что созданная в группах и помещениях детского сада развивающая среда служит, в большей степени, для реализации самостоятельных планов детей, их саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации занятий.

Всё пространство группы делится на Центры активности, количество и направленность которых зависят от возрастной группы дошкольников. Данные центры чем-то напоминают традиционные зоны или уголки, существующие в традиционной дошкольной педагогике. Но по своему расположению, содержанию, наполняемости материалами они, всё же, отличаются от них. Виды Центров активности могут изменяться в зависимости от интересов и потребностей детей, продвижения в реализации образовательных задач. Особая роль в окружении ребёнка принадлежит предметам, символам, элементам, отражающим детскую культуру, специфику возраста. Прежде всего, это любимы детьми предметы-накопители (коробочки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами и др.), коллекции разных видов, продукты детской деятельности (книжки-малышки, альбомы, макеты и др.).

С целью индивидуализации педагогического процесса в возрастных группах используются стенды: «День рождения» (с фотографиями детей и обозначением дня рождения), «Здравствуйте, я пришёл!» (с обозначением детей, пришедших в детский сад утром), «Моё настроение» (выбор смайликов, соответствующих настроению ребёнка в течение дня) и др. Ребята самостоятельно пополняют своими творческими работами зону группы «Мои достижения».

Практика показывает, что помимо возможностей, определённых возрастом, у детей есть возможность проявления индивидуальных интересов, возможностей и потребностей. Дошкольники, как участники групповых сборов, деятельностно осваивают содержание дошкольного образования: самостоятельно регулируют активность (отдых, свободный выбор позы, длительность и скорость выполнения конкретного задания); выбирают и планируют дела для себя и своих друзей на текущий день или перспективу; обращаются к различным источникам информации при обсуждении новостей, тем, содержания и способов действий; осуществляют выбор мест деятельности, партнёров, материалов.

Апробация технологии «Групповой сбор» убеждает нас в эффективности работы по организации совместной деятельности детей и взрослых, основанной на их равноправном участии в выборе содержания и планировании действий.

Педагогическая практика коллектива представлена на муниципальном и региональном уровнях: имеет заключение экспертов Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования о её соответствии требованиям современного дошкольного образования и рекомендована к тиражированию (2017г.); представлена на зональных совещаниях-семинарах (п. Шушенское (2017г.), г.Минусинск (2018г.); внесена в региональный Атлас успешных образовательных практик (2018г.). В течение 2017-2018 учебного года на базе МБДОУ №1 разработана и реализована программа повышения квалификации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций Шушенского района «Технология «Групповой сбор» и возможности её реализации в условиях дошкольной образовательной организации».

В образовании всегда важен процесс развития, поэтому дальнейшие перспективы практики в нашем детском саду мы видим в совершенствовании развивающей образовательной среды и профессиональной компетентности педагогов, сотрудничестве и взаимодействии с краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в направлении научно-методического сопровождения.

Шамарина Жанна Александровна,

старший воспитатель МБДОУ №1 п. Шушенское

воспитатель Шамшатова А.А. с воспитанниками группы

Просмотров: 333 | Добавил: mbdou1shushenskoe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031






Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz